В дореволюционной России конная повозка в пожарном обозе называлась конно-бочечным ходом. Она предназначалась для доставки воды и пожарного инструмента на пожар.
Конно-бочечный ход состоял из двух частей: собственно повозки и бочонка. Повозка была деревянной, с двумя колесами, на которых располагались две оси. На оси крепился бочонок, который мог вмещать до 1000 литров воды.
Конно-бочечный ход обслуживался командой из двух человек: кучера и пожарного. Кучер управлял лошадьми, а пожарный отвечал за разгрузку бочонка и подачу воды.
Конно-бочечные ходы были основным средством доставки воды на пожар в России до начала XX века. С развитием техники они были заменены пожарными машинами.
Вот некоторые другие названия конной повозки в пожарном обозе:
- пожарная бочка
- пожарный бочонок
- пожарный обоз
- пожарная телега
При этом следует отметить, что в некоторых источниках конно-бочечный ход может называться также пожарным обозом. Однако это название является более общим и может применяться к любому набору конных повозок, используемых для тушения пожаров.
Конная повозка в пожарном обозе
В дореволюционной России для доставки воды и пожарного инструмента на пожар использовались конные повозки. Они назывались конно-бочечными ходами. Конно-бочечные ходы впервые появились в Стрелецких полках в XVI веке. Они размещались в специальных слободах.
Конно-бочечный ход состоял из двух основных частей:
- Боковой тумбы – деревянной рамы, на которой крепилась бочка с водой. Бочки имели объём от 150 до 400 литров.
- Конной упряжки – лошадей, запряжённых в повозку.
Конно-бочечные ходы были основным средством тушения пожаров в России вплоть до появления первых пожарных автомобилей. В сельской местности они использовались до начала 1960-х годов.
Конно-бочечные ходы были достаточно эффективными для своего времени. Они позволяли быстро доставить воду на пожар и эффективно тушить его. Однако они имели и ряд недостатков. Во-первых, они были медленными и не могли оперативно добраться до места пожара. Во-вторых, они были небезопасными для лошадей, которые могли получить травмы при тушении пожара.
С появлением пожарных автомобилей конно-бочечные ходы были постепенно заменены на более современные и эффективные средства пожаротушения.
Конная повозка в пожарном обозе как называлась
Конная повозка в пожарном обозе называлась конно-бочечным ходом. Она была предназначена для доставки воды и пожарного инструмента на пожар. Впервые конно-бочечный ход появился в России в XVI веке указом Ивана Грозного.
Конно-бочечный ход представлял собой телегу или фургон, на котором устанавливалась бочка с водой. Бочка имела объём от 150 до 400 литров и была изготовлена из металла или дерева. На телеге также размещались пожарные инструменты, такие как ведра, багры, топоры и лестницы.
Конно-бочечный ход служил пожарным вплоть до появления первых пожарных автомобилей. В сельской местности он использовался до начала 1960-х годов.
Примеры использования слова “конно-бочечный ход” в литературе:
- “Вскоре на площади появился конно-бочечный ход, запряжённый четвёркой лошадей.” (А. С. Пушкин, “Медный всадник”)
- “В ту пору пожары в городе случались часто, и конно-бочечный ход был всегда наготове.” (А. П. Чехов, “Тоска”)
- “Конно-бочечный ход с трудом пробирался по узким улочкам.” (В. Г. Короленко, “Слепой музыкант”)