Какой бывает проверка связи в пожарной охране?

Проверка связи в пожарной охране является важной процедурой, которая проводится с целью поддержания технических средств в постоянной готовности к действию и контроля несения службы дежурными операторами.

Виды проверки связи

Проверка связи может быть двусторонней и односторонней.

Двусторонняя проверка связи осуществляется путем вызова и ответа на вызов. В этом случае дежурный оператор вызывает абонента по его позывному и ожидает ответа. Если ответ получен, то связь считается исправной.

Односторонняя проверка связи осуществляется путем передачи специальных сообщений. В этом случае дежурный оператор передает абоненту сообщение, а затем ожидает подтверждения приема. Если подтверждение получено, то связь считается исправной.

Оценка качества связи

По результатам проверки связи устанавливается ее качество, которое оценивается по пятибалльной системе:



  • 5 – отличная связь (помехи не прослушиваются, слова разборчивы);

  • 4 – хорошая связь (прослушиваются помехи, слова разборчивы);

  • 3 – удовлетворительная связь (прослушиваются помехи, слова разборчивы с трудом);
  • 2 – неудовлетворительная связь (прослушиваются помехи, слова не разборчивы);
  • 1 – связь отсутствует.

Проверка связи в пожарной охране осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов.

В Российской Федерации проверка связи в пожарной охране осуществляется в соответствии с Руководством по радиосвязи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным приказом МЧС России от 26 декабря 2018 г. № 633.

Согласно этому документу, проверка связи с подчиненными подразделениями проводится ЦППС или ПСЧ не менее двух раз в сутки с оценкой качества связи по пятибалльной системе.

Проверка связи с другими подразделениями пожарной охраны и экстренными службами проводится по мере необходимости.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *