Пожарные самолеты появились в середине ХХ века для борьбы с крупными лесными пожарами. Идея использования самолетов для тушения огня возникла во время Второй мировой войны, когда военные летчики заметили способность самолетов быстро и эффективно сбрасывать воду или огнетушащие средства на горящие объекты.
Первый официально разработанный пожарный самолет, известный как Grumman Goose, был переоборудован из военного гидросамолета в 1950 году. Этот самолет был оснащен специальными баками для воды или огнетушащих средств и мог сбрасывать до 2270 литров жидкости за один раз. Grumman Goose успешно использовался для тушения пожаров в отдаленных районах, где наземным пожарным трудно было добраться.
После успеха Grumman Goose различные авиапроизводители начали разрабатывать специализированные пожарные самолеты с улучшенными характеристиками. Эти самолеты были оборудованы большими баками, более мощными двигателями и передовой авионикой. Среди них были такие известные модели, как Canadair CL-215, Air Tractor AT-802 и Bombardier CL-415.
В последние годы были разработаны амфибийные пожарные самолеты, которые могут взлетать и приземляться как на суше, так и на воде. Это существенно расширило возможности пожарных самолетов, позволив им быстро набирать воду из озер и рек. Амфибийные пожарные самолеты оказались особенно эффективными в прибрежных районах и на островах.
Пожарные самолеты сегодня являются неотъемлемой частью борьбы с лесными пожарами. Они способны быстро доставлять большие объемы огнетушащих средств в отдаленные и труднодоступные места. Использование пожарных самолетов существенно повысило эффективность тушения пожаров, помогло спасти жизни и защитить собственность.